АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В АРЕНДУ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА»


170.5 Кб
скачать

86 от 29.06.2016

Приложения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

29 июня 2016 г. с. Кучерла № 86


Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка»


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрация Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).


И.О. Главы Кучерлинского
сельсовета
Туркменского района
Ставропольского края З.Э. Хаджимурзаева

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Кучерлинского сельсовета
Туркменского района
Ставропольского края
от 29 июня 2016 года № 86


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В АРЕНДУ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления администрацией Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее по тексту - Административный регламент), регулирует процедуру предоставления земельных участков на территории муниципального образования Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Действие административного регламента распространяется на предоставление прав на следующие земельные участки:
- земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена,
- земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги (далее по тексту - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

С заявлением (обращением) о предоставлении земельного участка могут обратиться граждане и (или) юридические лица, а также их законные представители, действующие на основании доверенности, заинтересованные в предоставлении земельных участков.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Подготовка и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и оформление документов производится ответственным должностным лицом, в полномочия которого входят вопросы по земельным отношениям (далее - ответственное должностное лицо).
Ответственное должностное лицо находится в здании администрации Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края по адресу: Ставропольский край, Туркменский район, село Кучерла, улица Центральная, 17.
Время работы ответственного должностного лица: понедельник - пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 14-00 часов.
1.3.2. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо обращаться в администрацию Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края (далее – администрация):
- адрес администрации:
356556, Ставропольский край, Туркменский район, село Кучерла, ул. Центральная, 17;
- режим работы администрации:
понедельник – пятница: с 8.00 до 17.00,
перерыв на обед: с 12.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
- телефон: 8(86565) 36792;
- адрес электронной почты администрации: admkucherla@rambler.ru
Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров, телефоны и адреса сайтов указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о месте нахождения и графике работы территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров, телефоны указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на информационном стенде и официальном портале администрации в сети интернет: www. admkucherla.ru, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
На информационном стенде размещаются текст административного регламента и перечень документов, которые заявитель представляет для получения услуги.
1.3.4. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном или письменном обращении заявителя, а также по телефону, по электронной почте admkucherla@rambler.ru.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются ответственным должностным лицом по следующим вопросам:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
по источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным должностным лицом при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).
1.3.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах, расположенных в помещениях администрации;
на официальном сайте администрации www.admkucherla.ru в сети Интернет.
1.3.7. На стенде администрации в обязательном порядке размещается информация о месте нахождения, графике работы администрации, контактных телефонах администрации, а также адрес сайта администрации.
На информационных стендах в помещении администрации и на Интернет-сайте администрации размещается следующая информация:
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

2.2.1. Непосредственную подготовку документов для предоставления муниципальной услуги, а также проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет администрация.
2.2.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора аренды земельного участка;
- выдача решения об отказе в проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
- Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 64-п «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий, и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»;
- Уставом муниципального образования Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края;
- настоящим Административным регламентом.

2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги

Принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или об отказе в проведении аукциона осуществляется в срок не более чем два месяца со дня поступления заявления, предусмотренного пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Прием заявок и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, осуществляется не менее двадцати пяти дней с даты опубликования извещения о проведении аукциона, но не позднее чем за пять дней до даты проведения аукциона.
В случае признания аукциона несостоявшимся администрация в десятидневный срок со дня подписания протокола рассмотрения заявок направляет заявителю проект договора аренды земельного участка.
Заключение договора аренды земельного участка с победителем аукциона осуществляется не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет исполнителю муниципальной услуги:
2.6.1. I этап (подготовка аукциона):
- заявление о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка и цели использования земельного участка;
- документ, подтверждающий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка обращается представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.2. II этап (проведение аукциона):
- заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или
муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
предоставить, а также способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
2.8.1. I этап (подготовка аукциона)
границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»;
в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.8.2. II этап (проведение аукциона)
непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги получение других услуг не требуется.

2.10. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги получение других муниципальных и государственных услуг не требуется.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении муниципальной
услуги и при получении результата
предоставления таких услуг

2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления
заявителя о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе в электронной форме

2.13.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один рабочий день.
2.13.2. Регистрация заявления, поданного заявителем лично или посредством почтового отправления, проводится в порядке делопроизводства.
2.13.3. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявление формируется посредством заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
Ответственное должностное лицо, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист, ответственный за прием документов, делает запись о поступлении заявления в журнале учета входящих документов.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг

2.14.1. Помещение, в котором осуществляется предоставление услуги, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории двора администрации имеется бесплатный туалет для посетителей.
На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.3. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинетах и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей.
2.14.4. Требования к местам для ожидания
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании (не менее 4 мест).
Ивалидам должны быть обеспечены:
1. Возможность самостоятельного передвижения инвалидов по зданию администрации, по кабинету, где предоставляется муниципальная услуга, входа в здание администрации и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга.
3. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
4. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения муниципальной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
5. Допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
6. Допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
7. Предоставление, при необходимости, муниципальная услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
8. Оказание должностными лицами учреждения, которое предоставляет муниципальная услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.14.5. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне/кабинете.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности ответственного должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, имеется копирующее устройство. Предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.14.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
информационным стендом;
стульями;
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.14.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Информационные стенды имеют достаточное естественное освещение, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда располагается выше уровня глаз среднего человека. Информация на информационных стендах расположена последовательно и логично.
Интернет-сайт администрации:
содержит список регламентированных муниципальных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставляет пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг.

2.15. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги

2.15.1. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги - имеется, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, - отсутствует.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов (сведений);
2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) уведомление заявителя.
3.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем запуска услуги в разделе «Личный кабинет».

3.3. Прием и регистрация заявления и документов (сведений)

3.3.1. Основанием для приема и регистрации заявления и документов является поступление от заявителя заявления на предоставление муниципальной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, получение их по почте.
3.3.2. При получении заявления со всеми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их руководителю для резолюции.
3.3.3. Ответственное должностное лицо, в полномочия которого входит прием документов, устанавливает предмет обращения, а при личном обращении - устанавливает личность заявителя путем проверки документа, подтверждающего личность.
3.3.4. Ответственное должностное лицо, в полномочия которого входит прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.3.5. В случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям Административного регламента ответственное должностное лицо, в полномочия которого входит прием документов:
- если представлены копии необходимых документов: сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
- если копии необходимых документов не представлены: производит копирование документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно от руки (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
- вносит запись о приеме заявления в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в информационную систему (при наличии);
- информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги.
3.3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых сведений в заявлении либо необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, а также в случае неподведомственности обращения ответственное должностное лицо, в полномочия которого входит прием документов:
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
- если при установлении фактов отсутствия необходимых документов, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, ответственное должностное лицо, в компетенцию которого входит прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке в получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
- сотрудники администрации, осуществляющие предоставление услуги, в течение десяти дней со дня поступления заявления подготавливают сопроводительное письмо о возврате заявления с указанием причин и направляют данное письмо с приложением заявления и документов, предоставленных заявителем.
3.3.7. Ответственное должностное лицо, в компетенцию которого входит прием документов, комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в личное дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
3.3.8. При наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления муниципальной услуги, ответственное должностное лицо, в компетенцию которого входит прием документов, вносит необходимые сведения в информационную систему.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

3.4. Особенности приема заявления и документов (сведений),
полученных от заявителя в форме электронного документа

3.4.1. При наличии технических возможностей заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы могут подаваться заявителем в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе: посредством отправки через Личный кабинет «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)».
3.4.2. Ответственное должностное лицо, в компетенцию которого входит прием документов:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
при наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает отметку в соответствующем журнале регистрации (книге учета заявлений) и в информационной системе;
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении заявления и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного ЭП ответственного должностного лица, в компетенцию которого входит прием документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и необходимых для получения муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов.
Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет».
3.4.3. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, ответственное должностное лицо, в компетенцию которого входит прием документов, уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет».
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения заявления.

3.5. Истребование документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
и находящихся в распоряжении других органов и организаций

Не предусмотрено.

3.6. Принятие решения о предоставлении муниципальной
услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.6.1. В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалистами администрации готовится:
I этап - проект постановления Администрации о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
II - проект договора аренды земельного участка.
В случае необходимости специалистами администрации производится запрос документов по межведомственному электронному обмену.
В срок не более двух месяцев со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, Администрация принимает решение о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или об отказе в согласовании.
В срок не более чем два месяца со дня поступления заявки, предусмотренного пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, администрация принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или об отказе в проведении аукциона.
В случае признания аукциона несостоявшимся в десятидневный срок со дня подписания протокола рассмотрения заявок администрация направляет заявителю проект договора аренды земельного участка.
В срок не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте администрации заключает договор аренды земельного участка с победителем аукциона.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Уполномоченное должностное лицо администрации осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом администрации проверок соблюдения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края об административных правонарушениях.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц

Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) администрации и специалистов в досудебном (внесудебном) порядке.
Допускается досудебное обжалование порядка и результатов предоставления услуги: письменное обращение на имя главы Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края. Жалобы граждан подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены руководителем учреждения в сроки, установленные действующим законодательством, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. Жалоба может подаваться через многофункциональные центры, которые обеспечивают ее передачу в орган местного самоуправления, а в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края - в аппарат Правительства Ставропольского края».
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Поступившая жалоба рассматривается администрацией в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем администрации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в администрацию.
При рассмотрении жалобы администрацией рассматриваются:
документы, представленные заявителем; материалы объяснения, представленные должностным лицом; информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах администрации; результаты исследований, проверок.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица администрации может быть принято одно из следующих решений:
1) признание действий (бездействия) должностного лица администрации соответствующими законодательству Российской Федерации;
2) признание действий (бездействия) должностного лица администрации не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица администрации не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде.
Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Органом местного самоуправления осуществляется заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональные центры, которые обеспечивают ее передачу в орган местного самоуправления, или в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края - в аппарат Правительства Ставропольского края.
Жалоба передается в орган местного самоуправления в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом местного самоуправления (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В аппарат Правительства Ставропольского края жалоба передается многофункциональными центрами не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в многофункциональные центры.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональными центрами рассматривается органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональными центрами исчисляется со дня регистрации жалобы в органе местного самоуправления.


Рздел 6. Особенности выполнения административных процедур (действий)
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг

Административные процедуры, выполняемые многофункциональными центрами при предоставлении государственной и муниципальной услуги, включают в себя:
1) прием и регистрацию документов;
2) передачу документов в орган местного самоуправления.
Прием и регистрация документов специалистами многофункциональных центров осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента.
Передача специалистами многофункциональных центров документов в орган местного самоуправления осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональными центрами и органом местного самоуправления: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур(действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

 

 

 

 

Приложение Приложение
Дата создания: 08-08-2017
Дата последнего изменения: 08-08-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.