Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан


51 Кб
скачать

5 от 05.02.2009


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

05 февраля  2009 г.                          с. Кучерла                                                № 5

 

Об утверждении Положения о

порядке рассмотрения обращений

граждан  

 

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и с целью улучшения работы,  связанной с рассмотрением письменных и устных обращений граждан Кучерлинского сельсовета администрация Кучерлинского сельсовета:  

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмортения обращений граждан в администрацию  Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

   

 

      

Глава Кучерлинского сельсовета                                                    

Туркменского района Ставропольского края                                 М.Б. Орозбаев

 

 

Приложение  к постановлению

    администрации Кучерлинского сельсовета

№ 5 от  05 февраля 2009г.   

 

                                                                                                                                                                                                            

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИЮ КУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Уставом Кучерлинского сельсовета .

1.2. Делопроизводство по обращениям граждан в Кучерлинском сельсовете ведется отдельно от общего делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц.

1.3. Обращения граждан в администрацию Кучерлинского сельсовета  или должностному лицу делятся на письменное предложение, заявление, жалобу, а также устное обращение.

Письменное предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности совета, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности района и общества.

Заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе совета и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Устное обращение - это обращение гражданина, изложенное в ходе личного приема граждан в совете должностным лицам.

1.4. Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений, поступивших в администрацию, несут глава администрации, ответственное должностное лицо.

 

II. Основные задачи и обязанности должностных лиц

при рассмотрении обращений граждан

 

2.1. Обращение гражданина, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2.2. Глава администрации, другие должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) в случае необходимости обеспечивать его рассмотрение с выездом на место;

4) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

5) давать письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

2.3. Гражданину возвращается обращение, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4. Гражданин уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.5. По направленному в установленном порядке запросу иного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, представляются в течение 15 дней документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

2.6. Ответ на обращение не представляется, если:

1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) текст письменного обращения не поддается прочтению;

4) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

 

III. Права и ответственность граждан,

подавших обращение в органы представительной власти

 

3.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в совет, должностным лицам.

3.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

3.4. При рассмотрении обращения главой  или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

3.5. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) совета или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

3.6. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения администрацией или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

 

IV. Порядок и сроки рассмотрения письменных

обращений граждан

 

4.1. Письменное обращение гражданина, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

4.2. В письменном обращении гражданин должен указать наименование муниципального органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения с изложением сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

4.3. Если обращение подписано двумя и более авторами, в учетную карточку вносятся первые два - три, в том числе и тот автор, в адрес которого просят ответ. Такое обращение считается коллективным.

4.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.5. Обращение, поступившее в совет или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленным настоящим Положением и Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации".

4.6. Письменные обращения граждан, поступающие в совет, должны быть приняты, учтены и зарегистрированы на регистрационно-контрольных карточках или в журнал учета приема посетителей в течение трех дней с момента их поступления в совет ответственным должностным лицом, ведущим делопроизводство по обращениям. С даты регистрации начинается отсчет срока исполнения документа.

4.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию совета или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.8. Должностное лицо, ответственное за исполнение обращения, назначается главой администрации в резолюции по исполнению данного обращения.

Лицо, ответственное за исполнение обращения, обязано обеспечить своевременное, правильное и полное рассмотрение обращения. Ответ на обращение подписывается главой администрации, регистрируется и отправляется заявителю. Если руководитель не согласен с подготовленным проектом документа, он с замечаниями возвращает проект исполнителю на доработку.

4.9. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

4.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В данном случае жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

4.11. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.

4.12. Обращения граждан должны быть возвращены после их разрешения должностным лицам, ведущим делопроизводство по заявлениям, предложениям, жалобам граждан, со всеми относящимися к ним материалами. Формирование дел у посетителей не производится.

Должностные лица, ведущие делопроизводство по обращениям граждан, готовят материалы для анализа и обобщения, оформляют их в виде аналитических отчетов, которые представляют главе муниципального района и в отдел писем и приема граждан аппарата Правительства Ставропольского края ежегодно. Аналитические справки текущего характера составляются по мере необходимости.

 

V. Организация и проведение личного приема граждан

 

5.1. Личный прием граждан в Кучерлинском сельсовете  проводится главой. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.3. Содержание устного обращения заносится в карточку (журнал) личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке (журнале) личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.

5.5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию лиц, ведущих личный прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

VI. Ответственность должностных лиц за нарушение

сроков и порядка рассмотрения обращений

 

6.1. Лица, виновные в нарушении сроков и установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6.2. Те же действия или бездействие должностных лиц, причинивших существенный вред общественным интересам или правам и охраняемым законом интересам граждан, влекут уголовную ответственность по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.