О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах территории Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края


150.5 Кб
скачать

29 от 28.05.2010

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ КУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

28 мая 2010 г с. Кучерла № 29


О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах
территории Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», и закона «Об общих принципах организации органа местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Кучерлинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, согласно приложению №1.

2. В целях реализации первичных мер пожарной безопасности, а также в целях реализации требований пожарной безопасности, направленных на обеспечение тушения пожаров, спасение людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ, рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений расположенным на территории Кучерлинского сельсовета:
2.1. Представлять по запросам противопожарной службы района, сведения и документы о состоянии пожарной безопасности своих объектов;
2.2. Согласовывать, разрабатываемые противопожарной службой графики проверок организаций Кучерлинского сельсовета соответствие требованиям пожарной безопасности, с целью получения квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ (возможности подъезда, проезда пожарной техники, использования пожарных автолестниц и автоподъемников, наличия и исправности систем противопожарного водоснабжения и др.), а также порядок и сроки проведения пожарно-тактических учений, занятий с отработкой планов эвакуации, включая вопросы проведения противопожарной пропаганды;
2.3. При необходимости привлекать полномочного представителя противопожарной службы района, к работе конкурсных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

3. Рекомендовать старшему слесарю Апанасенковского «Межрайводоконала» Дулепову В.Н., Иллагаеву Т.Э. осуществляющих содержание и эксплуатацию систем и сетей наружного водоснабжения на территории Кучерлинского сельсовета :
3.1. По согласованным графикам обеспечивать проведение сезонных осмотров источников наружного противопожарного водоснабжения подразделениями пожарной охраны Туркменского района в соответствии с их выездами;.
3.2. Привлекать полномочных представителей противопожарной службы Туркменского района к осмотрам источников наружного противопожарного водоснабжения законченных строительством (реконструкцией) зданий, сооружений путем выдачи соответствующих заключений о возможности их использования для тушения пожаров.

4. С целью обеспечения необходимых условий для успешной деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных:
4.1. Утвердить Положение о добровольной пожарной охране и деятельности добровольных пожарных на территории Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края согласно приложению №2;
4.2. Специалисту администрации Кучерлинского сельсовета исполняющего функции в области гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности обеспечить необходимые условия для успешной деятельности подразделений добровольной пожарной охраны муниципального образования Кучерлинского сельсовета, в соответствии с Положением о добровольной пожарной охране и деятельности добровольных пожарных муниципального образования Кучерлинского сельсовета;
4.3. Деятельность подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществлять на базе администрации Кучерлинского сельсовета, с использованием имущества, указанного в приложении 3, в примерном перечне имущества пожарно-технического назначения для обеспечения деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных.

5. Утвердить Перечень социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности муниципального образования Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, согласно приложению №4.

6. Основными направлениями работы по противопожарной пропаганде и агитации считать:
6.1. Работу с населением Кучерлинского сельсовета путем проведения собраний, индивидуальных бесед;
6.2. Привлечение к работе общественных объединений;
6.3. Использование средств наружной рекламы.
6.4. Размещение материалов по противопожарной пропаганде на информационных стендах администрации Кучерлинского сельсовета и в местах с массовым пребыванием граждан.

7. Обучение работников организаций и населения, мерам пожарной безопасности осуществлять в соответствии с порядком, установленным федеральными, территориальными и муниципальными нормативными правовыми актами.

8. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений и предприятий расположенных на территории муниципального образования Кучерлинского сельсовета:
8.1. Разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
8.2. Проводить противопожарную пропаганду, а также обучение работников мерам пожарной безопасности;
8.3. Содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
8.4. Оказывать содействие добровольным пожарным.

9. Утвердить образец локального акта муниципальной организации по обеспечению пожарной безопасности согласно приложению №5 к настоящему постановлению.

10. Утвердить основные требования к видам, содержанию и изложению инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности согласно приложению №6 к настоящему постановлению.

11. Обнародования настоящее постановление на стенде администрации Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, по адресу: с. Кучерла, ул. Центральная, 17.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

13. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Кучерлинского сельсовета
Туркменского района Ставропольского края М.Б. Орозбаев

 

Приложение № 1
к постановлению администрации
Кучерлинского сельсовета
Туркменского района Ставропольского
края от 28.05.2010 г. № 29

 


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края (далее муниципальное образование)
1.2. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и Туркменского района, нормативными документами по пожарной безопасности, уполномоченным федеральным государственным органом, органом управления противопожарной службы района.
1.3. Меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Перечень требований пожарной безопасности, реализация которых является первичными мерами пожарной безопасности, разрабатывается и утверждается в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Положения.
1.4. Первичные меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, федеральными, краевыми и районными нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.
1.5. Разработка и реализация первичных мер пожарной безопасности для организаций, а также зданий, сооружений, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
1.6. Деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется администрацией Кучерлинского сельсовета, организациями, предприятиями и учреждениями расположенные на территории муниципального образования (далее – организации), личным составом подразделения муниципальной (добровольной) пожарной охраны и гражданами в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными федеральными, краевыми и районными нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основании обязательных для исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

2. Деятельность должностных лиц администрации Кучерлинского сельсовета и руководителей организаций по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Кучерлинского сельсовета

Глава Кучерлинского сельсовета, уполномоченные им должностные лица администрации сельсовета, а также руководители организаций:
2.1. Организуют и контролируют деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности в границах населенного пункта, в зданиях и сооружениях организаций Кучерлинского сельсовета.
2.2. При необходимости участвуют в работе заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кучерлинского сельсовета, выполняют ее решения, вносят предложения на ее заседании.
2.3. Осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности для муниципальных нужд поселения, в соответствии с Порядком финансирования из бюджета Кучерлинского сельсовета расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (приложение к настоящему Положению).
2.4. По согласованию с противопожарной службой территориальным подразделением государственного пожарного надзора определяют перечни первичных мер пожарной безопасности для организаций, рассчитывают объемы бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации первичных мер пожарной безопасности.
2.5. Организуют в порядке, установленными федеральными, краевыми и районными нормативными правовыми актами, обучение работников администрации Кучерлинского сельсовета, организаций мерам пожарной безопасности.
2.6. Согласовывают разрабатываемые противопожарной службой района порядок и сроки проведения пожарно-тактических учений, занятий с отработкой планов эвакуации на объектах организаций, включая вопросы противопожарной пропаганды.
2.7. Предоставляют по запросам территориального подразделения государственного пожарного надзора, противопожарной службы края, сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в организациях.
2.8. Осуществляют взаимодействие по вопросам профилактики пожаров с контрольными и надзорными органами на основании соответствующих соглашений.
2.9. Организуют и проводят противопожарную пропаганду в организациях. При этом:
организуют информирование работников организации о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности;
содействуют изданию и распространению специальной литературы, размещению технических средств информационного характера с тематикой, направленной на обеспечение пожарной безопасности в зданиях, сооружениях, земельных участках;
участвуют в организации тематических выставок, смотров, конкурсов и конференций;
привлекают к деятельности по осуществлению противопожарной пропаганды организации и граждан.

 

Управляющая делами
Кучерлинского сельсовета З.Э. Хаджимурзаева 

Приложение
к Порядку обеспечения первичных
мер пожарной безопасности
в границах муниципального
образования Кучерлинского
сельсовета Туркменского
района Ставропольского края


ПОРЯДОК
финансирования из бюджета Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности села

1. Муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности за счет средств бюджета Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края (далее- муниципальное образование) выступает администрация Кучерлинского сельсовета, либо уполномоченные ею получатели бюджетных средств.
2. С целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности администрация Кучерлинского сельсовета при формировании сметных расходов на будущий финансовый год и с учетом предложений организаций поселения о потребности в товарах и услугах в области пожарной безопасности, составляет перечни первичных мер пожарной безопасности, требующих финансовых затрат.
3. Перечни первичных мер пожарной безопасности согласовываются с территориальной противопожарной службой, главным бухгалтером администрации села, начальником подразделения муниципальной (добровольной) пожарной охраны, главой Кучерлинского сельсовета по каждому получателю средств бюджета муниципального образования.
В течение финансового года допускается изменение перечней первичных мер пожарной безопасности в связи с изменением действующего законодательства, образованием экономии средств, возникновением необходимости в выполнении дополнительных неотложных мероприятий и в других случаях в пределах утвержденной суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
4. На основании утвержденных перечней первичных мер пожарной безопасности муниципальный заказчик заключает договора по реализации мер пожарной безопасности в пределах сумм, предусмотренных в указанных перечнях на их выполнение. Заключение договоров осуществляется в соответствии с установленным действующим законодательством порядком размещения заказов для муниципальных нужд. В договорах указываются объемы выполнения работ (оказания услуг), поставки товаров, их стоимость, порядок оплаты и сроки выполнения работ (услуг), поставки товаров, ответственность за неисполнение сторонами предусмотренных договором обязательств и другие условия в соответствии с действующим законодательством.
5. Финансирование из бюджета муниципального образования Кучерлинского сельсовета первичных мер пожарной безопасности осуществляется на основании:
решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, постановлений администрации Кучерлинского сельсовета о выделении средств из резервного фонда администрации Кучерлинского сельсовета финансирование непредвиденных расходов и других муниципальных правовых актов;
перечней первичных мер пожарной безопасности по каждому получателю средств бюджета муниципального образования, утвержденных главой Кучерлинского сельсовета;
лимитов бюджетных обязательств.
протоколов конкурсных торгов и иных документов, установленных действующим законодательством и дающих основание для заключения муниципальных контрактов;
кассового плана исполнения бюджета муниципального образования на предстоящий календарный месяц.
6. Муниципальный заказчик после получения ассигнований из бюджета муниципального образования в течение двух рабочих дней осуществляет оплату выполненных работ (услуг), поставленных товаров на основании представленных ему исполнителями (подрядчиками, поставщиками) актов приемки выполненных работ (услуг), поставленных товаров либо иных документов, подтверждающих выполнение ими работ (услуг), поставку товаров, их стоимость, а также счетов на оплату стоимости выполненных работ (услуг), поставленных товаров.
7. Муниципальные заказчики, а также исполнители (подрядчики) работ (услуг), поставщики товаров по договорам несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных из бюджета муниципального образования средств и своевременное предоставление отчетности. 

Приложение № 2
к постановлению администрации
Кучерлинского сельсовета
Туркменского района Ставропольского
края от 28.05.2010 г. № 29


ПОЛОЖЕНИЕ
о добровольной пожарной охране и деятельности добровольных пожарных на территории Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в муниципальном образовании Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края (далее-муниципальное образование)
1.2. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления Кучерлинского сельсовета.
1.3. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и (или) подразделений иных видов пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
Добровольные пожарные могут создавать общественные объединения в порядке, установленном федеральным законодательством, в целях представления и защиты общих интересов граждан в сфере обеспечения пожарной безопасности в местах проживания.
1.4. Подразделения добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в своей деятельности могут использовать имущество пожарно-технического назначения, первичные средства пожаротушения, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы, средства наглядной агитации, пропаганды, необходимые для осуществления ими своей деятельности.
Вышеуказанное имущество может находиться в собственности добровольных пожарных, собственности объединений добровольных пожарных (обладающих статусом юридического лица) либо этим имуществом они могут наделяться на условиях соответствующих гражданско-правовых договоров с организациями, администрацией Кучерлинского сельсовета.
1.5. Правовые основы создания и деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных составляют Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», иные территориальные нормативные правовые акты, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты администрации Кучерлинского сельсовета.
1.6. Создание подразделений добровольной пожарной охраны, руководство их деятельностью и организацию проведения массово-разъяснительной работы среди населения осуществляет глава Кучерлинского сельсовета или уполномоченные им лица.
Свою деятельность подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют в соответствии с графиком выполнения социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. К деятельности подразделений добровольной пожарной охраны граждане могут привлекаться в свободное от основной работы или учебы время не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности не может составлять более четырех часов подряд.
Перечень социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и график их выполнения устанавливаются главой Кучерлинского сельсовета. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
1.7. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Кучерлинского сельсовета.
Финансовое и материально-техническое обеспечения участия добровольных пожарных в деятельности подразделений иных видов пожарной охраны осуществляется за счет средств этих подразделений или их учредителей.
Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных может осуществляться из других не запрещенных законодательством источников, включая безвозмездную передачу пожарно-технического оборудования от учреждений Государственной противопожарной службы.
Администрация Кучерлинского сельсовета и организации в соответствии с действующим законодательством могут предоставлять в безвозмездное пользование подразделениям добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным здания (помещения), и иное имущество, необходимое для осуществления их деятельности.
Граждане участвуют в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны безвозмездной основе.
Возмещение трудозатрат добровольным пожарным за время фактического участия в деятельности подразделений иных видов пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров осуществляется данными подразделениями или их учредителями.
1.8. Расходы средств бюджета муниципального образования на обеспечение деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных могут осуществляться по следующим направлениям:
расходы на приобретение, содержание и эксплуатацию движимого и недвижимого имущества пожарно-технического назначения, необходимого для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
расходы на приобретение (изготовление) средств противопожарной пропаганды, агитации;
расходы на возмещение трудозатрат по тушению пожаров добровольным пожарным, привлекаемым к деятельности муниципальной пожарной охраны (если таковая создана) на основе договоров возмездного оказания услуг.

2. Задачи подразделений добровольной пожарной охраны
и добровольных пожарных

2.1. Основными задачами подразделений добровольной пожарной охраны являются:
осуществление контроля за соблюдением в Кучерлинском сельсовете противопожарного режима;
проведение разъяснительной работы среди населения с целью соблюдения противопожарного режима, выполнения первичных мер пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды;
контроль за исправным состоянием первичных средств пожаротушения, средств автоматической противопожарной защиты, иного имущества пожарно-технического назначения, используемого в установленном порядке в своей деятельности, и готовностью их к действию;
осуществление дежурства в пожароопасный период, на пожароопасных объектах, при проведении пожароопасных работ;
вызов подразделений Государственной противопожарной службы в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к спасению людей и имущества от пожара.
2.2. Кроме вышеуказанных, задачами добровольных пожарных, привлеченных к деятельности подразделений иных видов пожарной охраны, являются:
дежурство на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения либо обеспечение своевременного сосредоточения в месте дислокации мобильных средств пожаротушения;
проведение технического обслуживания пожарной техники и оборудования, содержание их в постоянной готовности;
осуществление первоочередных действий по тушению пожаров до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
оказание содействия в тушении пожаров по указанию прибывшего на пожар старшего оперативного должностного лица пожарной охраны (руководителя тушения пожара).

3. Порядок создания и организация работы подразделений
добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

3.1. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются постановлением администрации Кучерлинского сельсовета.
Подразделения добровольной пожарной охраны могут действовать на территории муниципального образования Кучерлинского сельсовета на части территории населенного пункта, в том числе на территории организации. Территория, обслуживаемая подразделением добровольной пожарной охраны, определяется администрацией Кучерлинского сельсовета.
3.2. В подразделения добровольной пожарной охраны принимаются на добровольных началах совершеннолетние трудоспособные граждане, проживающие на территории поселения. Лица, вступающие в подразделения добровольной пожарной охраны, должны подать на имя главы Кучерлинского сельсовета или уполномоченного им лицо письменное заявление.
3.3. Отбор граждан в подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется администрацией села. По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления глава Кучерлинского сельсовета или уполномоченное им лицо принимает решение о зачислении гражданина в состав подразделения добровольной пожарной охраны или об отказе в зачислении.
3.4. Лицо, зачисленное в состав подразделения добровольной пожарной охраны, приобретает статус добровольного пожарного и регистрируется в Реестре добровольных пожарных муниципального образования Кучерлинского сельсовета. Реестр добровольных пожарных ведется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3.5. Исключение из добровольных пожарных производится:
по личному заявлению добровольного пожарного;
за нарушение противопожарного режима;
по состоянию здоровья, не позволяющего работать в пожарной охране;
за систематическое невыполнение установленных требований к добровольному пожарному, а также самоустранение от участия в деятельности в качестве добровольного пожарного.
3.6. Администрация Кучерлинского сельсовета в течение 10 дней с момента внесения (изменения, исключения) сведений в Реестр добровольных пожарных информирует учреждение Государственной противопожарной службы, в районе обслуживания (выезда) которого находится поселение .
3.7. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны определяется главой Кучерлинского сельсовета или уполномоченным им лицом.
3.8. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны обязан:
осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на территории, обслуживаемой подразделением добровольной пожарной охраны;
наблюдать за готовностью к действию всех первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории, обслуживаемой подразделением добровольной пожарной охраны, и не допускать использование этих средств не по прямому назначению;
вести разъяснительную работу среди населения территории, обслуживаемой подразделением добровольной пожарной охраны о мерах пожарной безопасности;
проводить занятия с личным составом подразделения добровольной пожарной охраны;
информировать главу Кучерлинского сельсовета или уполномоченное им лицо о нарушении противопожарного режима.
3.9. При наличии достаточного числа добровольных пожарных подразделение добровольной пожарной охраны делится не менее чем на четыре дежурных караула (расчета, смены).
Дежурный караул (расчет, смену) возглавляет старший дежурного караула (расчета, смены) из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.
Количество, состав и старших дежурных караулов (расчетов, смен) определяет начальник подразделения добровольной пожарной охраны по согласованию с главой Кучерлинского сельсовета или уполномоченным им лицом.
3.10. Добровольные пожарные, участвующие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности соответствии с графиком выполнения социально значимых работ, в установленные графиком дни прибывают к должностному лицу администрации Кучерлинского сельсовета, ответственному за обеспечение необходимых условий для деятельности подразделений добровольной пожарной охраны, с целью получения соответствующего инструктажа.
3.11. Добровольные пожарные вправе на добровольной основе участвовать в деятельности подразделений иных видов пожарной охраны. К деятельности подразделений иных видов пожарной охраны добровольных пожарных привлекает руководитель соответствующего подразделения по согласованию с главой Кучерлинского сельсовета или уполномоченным им лицом.
3.12. Порядок несения службы добровольными пожарными в составе подразделения иного вида пожарной охраны определяется руководителем соответствующего подразделения по согласованию с главой Кучерлинского сельсовета или уполномоченным им лицом исходя из необходимости обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.
Если дежурство добровольных пожарных осуществляется вне места дислокации подразделения пожарной охраны, привлекающего их к своей деятельности, то руководителем данного подразделения по согласованию с главой Кучерлинского сельсовета выделяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.
3.13. Если добровольные пожарные образуют общественное объединение граждан, ими самостоятельно определяется руководитель данного объединения и порядок его деятельности.

4. Обучение добровольных пожарных

4.1. Добровольные пожарные в обязательном порядке проходят обучение начальным знаниям и навыкам пожарной безопасности и обращения с первичными средствами пожаротушения. Указанное обучение осуществляет руководитель подразделения добровольной пожарной охраны или уполномоченное им лицо.
4.2. Добровольные пожарные, имеющие намерение участвовать в деятельности подразделений пожарной охраны иных видов по профилактике и (или) тушению пожаров, проходят первоначальную подготовку добровольного пожарного.
Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется, как правило, на базе учреждений территориальной противопожарной службы по программам подготовки личного состава Государственной противопожарной службы, в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
4.3. Подразделениями иных видов пожарной охраны, привлекающими добровольных пожарных к своей деятельности, организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов учреждений Государственной противопожарной службы.
4.4. Программа последующей подготовки добровольных пожарных утверждается руководителем учреждения Государственной противопожарной службы.
4.5. В ходе последующей подготовки добровольные пожарные должны изучить документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность объектов и правила охраны труда.
Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий, отработку нормативов пожарно-строевой подготовки для приобретения навыков по тушению пожаров.
Последующая подготовка добровольных пожарных должна планироваться таким образом, чтобы все добровольные пожарные, привлекаемые к деятельности подразделений пожарной охраны иных видов, не менее одного раза в квартал практически отработали действия по тушению пожаров с использованием имеющейся в их распоряжении пожарной техники и первичных средств пожаротушения.
4.6. Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий), осуществляемых учреждениями Государственной противопожарной службы.
4.7. Добровольным пожарным, успешно прошедшим обучение и сдавшим зачеты, выдается удостоверение «Добровольный пожарный» с указанием регистрационного номера по Реестру добровольных пожарных.

5. Права и обязанности добровольных пожарных

5.1. Добровольные пожарные имеют право:
участвовать в деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории, обслуживаемой подразделением добровольной пожарной охраны;
проверять противопожарное состояние объектов или отдельных участков на территории, обслуживаемой подразделением добровольной пожарной охраны;
проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.
5.2. Добровольные пожарные обязаны:
обладать начальными знаниям и навыкам пожарной безопасности и обращения с первичными средствами пожаротушения;
соблюдать меры пожарной безопасности;
выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;
соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях добровольной пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;
незамедлительно реагировать на возникновение пожаров, принимать меры к их локализации и ликвидации;
бережно относиться к имуществу добровольной пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.
5.3. Иные права и обязанности добровольных пожарных разрабатываются начальником подразделения добровольной пожарной охраны и утверждаются главой Кучерлинского сельсовета или уполномоченным им лицом.
5.4. Права и обязанности добровольных пожарных при участии в деятельности подразделений иных видов пожарной охраны устанавливаются руководителем соответствующего подразделения.

6. Гарантии и компенсации добровольным пожарным

6.1. Имущество, необходимое добровольным пожарным для осуществления деятельности в составе подразделений добровольной пожарной охраны, предоставляется администрацией Кучерлинского сельсовета. Расходы и (или) убытки добровольных пожарных, связанные с использованием личного имущества и (или) денежных средств при участии в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны, возмещаются добровольным пожарным за счет средств бюджета муниципального образования Кучерлинского сельсовета в установленном законодательством порядке.
6.2. Добровольные пожарные, участвующие в деятельности подразделений иных видов пожарной охраны, имеют право на:
обязательную безвозмездную выдачу необходимой повседневной и специальной одежды, обуви, иного имущества, необходимого им для осуществления деятельности;
возмещение трудозатрат по тушению пожаров;
страхование от несчастных случаев на производстве (профессиональных заболеваний) в соответствии с условиями гражданско-правовых договоров, заключаемых при привлечении к деятельности подразделений пожарной охраны иных видов.
6.3. Нормативными правовыми актами Решениями Думы Кучерлинского сельсовета, добровольным пожарным могут предоставляться льготы по уплате местных налогов и сборов и иные льготы в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Организации вправе предусматривать гарантии и компенсации для добровольных пожарных, включая дополнительные отпуска.

 

Управляющая делами
Кучерлинского сельсовета З.Э. Хаджимурзаева

 

Приложение
к Положению о добровольной пожарной
охране Кучерлинского сельсовета
Туркменского района Ставропольского края

 

 

Реестр

добровольных пожарных муниципального образования Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края


п/п

Ф.И.О.
добровольного пожарного

Основной 
документ,
удостоверяющий  личность 
гражданина
Российской
Федерации

Место жительства 
(регистрации),

телефон

Наименование  
объекта
основной
работы,
адрес, 
должность, 
телефон

Дата и  
основание
регистрации в  Реестре

Дата и
основание   
исключения 
из  Реестра

Ф.И.О.
и подпись  
лица, 
ответственного за
ведение Реестра

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 3
к постановлению администрации
Кучерлинского сельсовета
Туркменского района
Ставропольского края от 28.05.2010 г. № 29

 


ПЕРЕЧЕНЬ (примерный)
имущества пожарно-технического назначения используемого для обеспечения деятельности подразделений добровольной пожарной охраны
и добровольных пожарных

указывается перечень имущества, например:
1.Депо пожарное на 2 выезда (адрес __________);
2.Пожарный автомобиль типа АЦ-40 (130).
Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на пожарном автомобиле:
3. Рукав всасывающий, длиной 4 м, диаметром 125 мм – 2 шт.;
4. Рукав всасывающий, длиной 4 м, диаметром 75 мм – 2 шт.;
5. Рукав напорный латексированный, для работы от гидранта: длинной 5 м., диаметром 77 мм- 2 шт.;
6. Рукав напорный латексированный длиной 20 м, диаметром 77 мм- 2 шт.;
7. Рукав напорный латексированный длиной 20 м, диаметром 66 мм- 4 шт.;
8. Рукав напорный латексированный длиной 20 м, диаметром 51 мм – 6 шт.;
9. Сетка для всасывающего рукава СВ-125 с веревкой длиной 12 м – 1 шт.;
10. Разветвление 3-ходовое 66х51х66х51 мм (77х51х66х51 мм) – 1 шт.
11 Переходник (сборник) для работы от колонки 125х77х77 мм с заглушками – 1 шт.;
12. Гайка переходная 125х89 мм – 1 шт.;
13. Головка соединительная переходная 66х51 мм – 2 шт.;
14. Головка соединительная переходная 77х51 мм – 3 шт.;
15. Головка соединительная переходная 77х66 мм – 3 шт.;
16. Колонка пожарная – 1 шт.;
17. Ключи для соединения всасывающих рукавов – 2 шт.;
18. Ключи для соединения напорных рукавов диаметром 89 мм – 2 шт.;
19. Ключ для открывания гидрантов – 1 шт.;
20. Ствол РСБ – 2 шт.;
21. Ствол РСА – 2 шт.;
22. Ствол КРБ – 2 шт.;
23. Лестница трех-коленная – 1 шт.;
24. Лестница-палка – 1 шт.;
25. Багор металлический длиной 2,5 м – 1 шт.;
26. Лом легкий – 1 шт.;
27. Лом тяжелый – 1 шт.;
28. Топор плотницкий – 1 шт.;
29. Лопата штыковая – 1 шт.;
30. Веревка спасательная длиной 30 м в брезентовом чехле – 1 шт.;
31. Автомобильная радиостанция – 1 шт.;
32. Каска пожарная – 3 шт.;
33. Пояс пожарный спасательный – 3 шт.;
34. Топор пожарный – 3 шт.;
35. Кобура для пожарного топора – 3 шт.;
36. Мотопомпы МП-800, 1600;
Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на мотопомпах:
35. Рукав всасывающий, длиной 4 м, диаметром 125 мм – 2 шт. (для МП–1600);
36. Рукав всасывающий, длиной 4 м, диаметром 66 мм – 2 шт. (для МП–800);
37. Щиты пожарные ЩП-В – с комплектацией (по одному для каждого населенного пункта):
огнетушители воздушно-пенные (ОВП) вместимостью 10 л - 2 шт.;
порошковые (ОП) вместимостью, л/массой огнетушащего состава, кг (4/9)- 2 шт.;
углекислотные (ОУ) вместимостью, л/массой огнетушащего состава, кг (5) – 2 шт.;
лом – 1 шт.;
багор – 1 шт;
крюк с деревянной рукояткой – 1 шт.;
ведро – 2 шт.;
комплект для резки электропроводов (1 комплект): ножницы, диэлектрические
боты и коврик;
асбестовое полотно;
грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала) – 1 шт.;
лопата совковая – 1 шт.;
лопата штыковая- 1 шт.;
вилы – 1 шт.;
тележка для перевозки оборудования – 1 шт.
емкость для хранения воды объемом 0,2 м3 – 1 шт.;
ящик с песком – 1 шт.;
насос ручной – 1 шт.;
рукав Ду 18-20 длиной 5 м – 1 шт.;
защитный экран 1,4 х 2 м – 6 шт;
стойки для подвески экранов - 6 шт.

 

 


Приложение № 4
к постановлению администрации
Кучерлинского сельсовета
Туркменского района Ставропольского
края от 28.05.2010 г. № 29

ПЕРЕЧЕНЬ
социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности муниципального образования Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

1. Осуществление контроля за соблюдением на территории Кучерлинского сельсовета противопожарного режима.
2. Проведение разъяснительной работы среди населения поселения с целью соблюдения противопожарного режима, выполнения первичных мер пожарной безопасности.
3. Проведение противопожарной агитации и пропаганды.
4. Осуществление контроля за исправным состоянием первичных средств пожаротушения, средств автоматической противопожарной защиты, иного имущества пожарно-технического назначения, используемого в установленном порядке в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны, и готовностью их к применению.
5. Осуществление дежурства и патрулирования в пожароопасный период, при введении особого пожароопасного режима, на пожароопасных объектах, при проведении пожароопасных работ.
6. Проверка наличия и осмотр состояния источников наружного противопожарного водоснабжения, мест хранения первичных средств пожаротушения.
7. Обеспечение своевременной очистки территорий населенных пунктов в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участков, прилегающих к жилым домам, и иным постройкам, от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.
8. Очистка зимой от снега и льда дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения.
9. Вызов подразделений Государственной противопожарной службы в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к спасению людей и имущества от пожара.
(возможно указание иных мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности и не требующих специальных профессиональных знаний и навыков)

 

Приложение № 5
к постановлению администрации
Кучерлинского сельсовета
Туркменского района Ставропольского
края от 28.05.2010 г. № 29

Образец локального акта
муниципальной организации по обеспечению пожарной безопасности

ПРИКАЗ

"__" ________ 20__ г. №___ (наименование населенного пункта)


О порядке обеспечения пожарной
безопасности на территории, в зданиях,
сооружениях и помещениях предприятия


В целях обеспечения пожарной безопасности

П Р И К А З Ы В А Ю :

1. Ответственным за пожарную безопасность предприятия назначить (квалифицированное лицо либо себя непосредственно) _____________________.
2. Назначить ответственными за пожарную безопасность (противопожарное состояние) складов, зданий руководителей этих подразделений, а в административных помещениях руководителей соответствующих служб предприятия:
здание администрации Кучерлинского сельсовета - _____________.
Здание СДК - __________________________________.
Приемная главы Кучерлинского сельсовета - ____________________.
Бухгалтерия - ____________________________.
Специалист 2 категории ________________________.
Специалист 1 категории _________________________ .
Специалист админ.сельсовета _________________________.
(перечислить все объекты и конкретно указать лиц ответственных за пожарную безопасность, которые после ознакомления с приказом по предприятию должны расписаться на обороте листа об ознакомлении).
3. Ответственным за пожарную безопасность в своей работе руководствоваться инструкциями о мерах пожарной безопасности, обеспечивая строгое и точное соблюдение противопожарного режима всеми работниками.
6. Всем работникам организации проходить противопожарный инструктаж в соответствии с требованиями ГОСТ «Организация обучения работающих безопасности труда. Общие требования».
Организацию противопожарного инструктажа и прием зачетов от работников возложить на ответственного за пожарную безопасность в организации.
7. Установить сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа в организации. Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.

 

Приложение № 6
к постановлению администрации
Кучерлинского сельсовета
Туркменского района Ставропольского
края от 28.05.2010 г. № 29

 

Основные требования
к видам, содержанию и изложению инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности

1. Виды инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности

1.1. Инструкции (положения) о мерах пожарной безопасности (далее - инструкции) разрабатываются на основе действующих норм и правил пожарной безопасности, других нормативных документов (стандартов, норм строительного и технологического проектирования, ведомственных норм и правил), а также требований паспортной документации на установки и оборудование, применяемые на предприятии, в части требований пожарной безопасности.
Инструкции устанавливают основные направления обеспечения систем предотвращения пожара и противопожарной защиты на предприятии, в организации, учреждении в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004, порядок обеспечения безопасности людей и сохранности материальных ценностей, а также создание условий для успешного тушения пожара.
1.2. Инструкции подразделяются на следующие виды:
1.2.1. Общеобъектовая инструкция – общая инструкция о мерах пожарной безопасности для предприятия, организации, учреждении (далее – предприятие).
1.2.2. Инструкции для отдельных зданий, сооружений, помещений, производственных процессов.
1.2.3. Инструкции по обеспечению безопасного производства временных пожаро- и взрывоопасных работ на предприятии (сварочных, огневых, строительно-монтажных и т.п.), выполняемых, в том числе, и сторонними организациями.
1.2.4. Положения об организации деятельности ведомственной, частной пожарной охраны и (или) противопожарных формирований и обучения работающих мерам пожарной безопасности на предприятии.
1.3. Разработка инструкций производится председателем пожарно-технической комиссии или лицами, ответственными за пожарную безопасность на предприятии.
Инструкции направляются на отзыв руководителю организации.
1.4. Инструкции (положения) утверждаются руководителем организации, согласовываются со службой охраны труда и вводятся приказом по предприятию. Нарушение требований инструкций (положений) влечет за собой дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Содержание инструкций о мерах пожарной безопасности

2.1. Изложение общеобъектовой инструкции рекомендуется выполнять в последовательности, приведенной в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), и включать в нее:
2.1.1. Общие положения, включающие юридические основания введения данного нормативного документа на предприятии и обязательность исполнения требований данной инструкции всеми работающими в организации. Ссылка на другие, конкретные, инструкции о мерах пожарной безопасности для зданий, сооружений, установок, помещений, технологического оборудования как на дополняющие требования данной инструкции и обязательные для исполнения.
2.1.2. Организационные мероприятия, регламентирующие основные направления обеспечения пожарной безопасности на предприятии, порядок назначения, права и обязанности ответственных за пожарную безопасность, учреждения противопожарных формирований, обучения мерам пожарной безопасности и т.п.
2.1.3. Противопожарный режим на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях предприятия.
2.1.4. Требования к содержанию путей эвакуации.
2.1.5. Требования пожарной безопасности к электроустановкам.
2.1.6. Требования пожарной безопасности к системам отопления и вентиляции.
2.1.7. Требования пожарной безопасности к технологическим установкам, взрыво- и пожароопасным процессам производства.
2.1.8. Порядок хранения веществ и материалов на территории, в зданиях и сооружениях предприятия.
2.1.9. Содержание сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения.
2.1.10. Содержание установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.
2.1.11. Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения.
2.1.12. Общий порядок действий при пожаре. Обязанности работников администрации.
2.2. Инструкции для отдельных зданий, сооружений и помещений, а также технологических процессов производства разрабатываются на основании требований общеобъектовой инструкции и дополняют ее, более подробно анализируют пожарную опасность и конкретизируют требования пожарной безопасности. Инструкции для подразделений и технологических процессов предприятия не должны дублировать требования общеобъектовой инструкции. Обязанности при пожаре должны конкретно определять действия работающих по вызову пожарной охраны, эвакуации людей, спасанию материальных ценностей, действиям по тушению пожара. Выписки из инструкции вывешиваются на видных местах в защищаемом помещении.
2.3. Инструкции для выполнения временных взрыво- и пожароопасных, огневых, строительно-монтажных и т.п. работ, на которые выдается наряд-допуск, разрабатываются конкретно для проведения данных видов работ на предприятии. До начала производства работ по этим инструкциям проводится обучение работающих, о чем делается отметка в наряде-допуске администрацией предприятия.


__________________________

 

 

 

Дата создания: 15-06-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.