Об организации учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на территории Кучерлинского сельсовета для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания


74 Кб
скачать

10 от 15.03.2010

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
15 марта 2010г. с. Кучерла № 10
Об организации учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на территории Кучерлинского сельсовета для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания.

 

В соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений правительства Российской Федерации от 04.09.2003 года № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», от 02.11.2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы администрация Кучерлинского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (далее - УКП по ГО и ЧС), согласно приложению.
2.Рекомендовать :
2.1 Директорам МОУ СОШ № 9 с. Кучерла (Захарченко О.П.) и МОУ СОШ № 10 а. Шарахалсун (Курбанов З.Б) организовать работу по предоставлению кабинетов «Основы безопасности жизнедеятельности» для организации УКП по ГО и ЧС по обучению населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания.
2.2. Назначить инструкторами УКП по ГО и ЧС преподавателей основ безопасности жизнедеятельности МОУ СОШ № 9 с. Кучерла и МОУ СОШ № 10 а. Шарахалсун.
3. Спланировать, организовать и обеспечить обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации),

учитывая специфику подготовки к действиям при совершении террористических актов.
4. Осуществлять плановую пропаганду знаний в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, с привлечением средств
массовой информации, Домов культуры, школ, и других организаций.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Кучерлинского сельсовета

Туркменского района Ставропольского края М.Б. Орозбаев 

 


Приложение
к постановлению администрации Кучерлиского сельсовета от 15.03.2010 года № 10

Положение
об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания.

1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, порядок создания, оснащения и функционирования системы учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УКП по ГО и ЧС).
Учебно-консультационные пункты создаются в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации, «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и организационно-методических указаний по подготовке населения российской Федерации в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы.
2. Цели и задачи.
Главная цель создания УКП по ГО и ЧС:
- Обеспечение необходимыми условиями для подготовки неработающего
населения по проблемам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций по месту жительства.
Основные задачи учебно-консультационных пунктов:
- организация обучения неработающего населения по программам,
утвержденным министерством чрезвычайных ситуаций России;
- обучение граждан способам защиты от современных средств поражения и
действиям по предупреждению террористических актов;
- выработка у граждан уверенности в надежности средств и способов защиты
От чрезвычайных ситуаций любого характера;
- выработка практических навыков и привитие навыков для действий в
условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- повышение уровня морально-психологического состояния людей, для
правильной оценки складывающей обстановки и принятия разумных и
адекватных действий;

- обучение населения правилам защиты детей и обеспечения их безопасности
при выполнении мероприятий гражданской обороны;
- пропаганда роли, значения и задач гражданской обороны и РСЧС в
современных условиях;
- организация культуры жизнедеятельности населения обучаемого в учебно-
консультационных пунктах.
3. Организация работы.
Согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны постановлением администрации Кучерлинского сельсовета создаются на территории сельсовета и оснащаются учебно-консультационные пункты по гражданской обороне, а также организуются их деятельность.
В соответствии с требованиями в постановлении определяется:
- при какой территории и на какой базе они создаются;
- порядок финансирования;
- материально-техническое обеспечение;
- ответственных за их работу и другие организационные вопросы.
Глава администрации издает нормативный акт, в котором устанавливает:
- место размещения;
- порядок работы учебно-консультационного пункта;
- ответственных за обеспечение учебными пособиями, имуществом
гражданской обороны, техническими средствами обучения;
- время проведения занятий, консультаций и тренировок;
- кто проводит консультации (работает с населением).
Непосредственное руководство учебно-консультационным пунктом по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям осуществляет начальник учебно-консультационного пункта. В своей работе он руководствуется:
- законами Российской Федерации, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства российской Федерации;
- приказами и распоряжениями территориальных начальников гражданской
бороны;
- указаниями органов управления по делам ГО и ЧС;
- положением об учебно-консультационных пунктах ГО и ЧС, также другими
документами, регулирующими их работу.
Общее руководство по подготовке населения в УПК осуществляют руководство органа местного самоуправления совместно органами управления по делам ГО и ЧС, Они оказывают помощь руководителям в улучшении и повышении эф-

3
фективности работы пунктов, совместно с ними организуют тренировки с населением, на которых отрабатывают вопросы действия по сигналу «Внимание всем!», а
также порядок поведения при чрезвычайных ситуациях, характерных для мест их
проживания.
Работа пунктов строится по двум направлениям.
Первое - создаются небольшие (до 10-12 чел.) учебные группы.
Второе - консультационная деятельность.
При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам ГО и защиты от ЧС
В каждой группе должен быть старший, который отвечает за оповещение и сбор людей, он же ведет журнал учета обучаемости граждан.
Если есть возможность, следует стремиться к созданию групп из числа жителей с одной или с соседних улиц.
Основными формами подготовки неработающего населения являются:
- проведение лекций, бесед, консультаций;
- просмотр видео- и DVD - фильмов, прослушивание аудиозаписей;
- изучение памяток, листовок, специальной литературы, материалов, стендов;
- проведение практических занятий;
- участие в установленном порядке в комплексных учениях и тренировках по ГО
и защите от ЧС.
Контроль за работой пунктов осуществляют должностные лица, назначенные главой администрации органа местного самоуправления, для этого привлекаются работники администрации органа местного самоуправления, органов управления, отделов ГО и ЧС. Они же должны оказывать организационную и методическую помощь руководителям учебных групп, осуществлять контроль за подготовкой и проведением занятий.
В качестве руководителей (инструкторов) учебных групп привлекаются работники администрации органа местного самоуправления, а также активисты ГО из числа офицеров запаса, ветеранов войны и труда, предварительно прошедших подготовку на курсах ГО по 14-ти часовой программе.
Занятия по медицинским темам, а также по проблемам психологической подготовки проводят работники здравоохранения. Для проведения практических занятий и отработке наиболее сложных тем целесообразно привлекать преподавателей курсов ГО, штатных работников органов управления по делам ГО и ЧС.
Основным планирующим документом является расписание занятий (кон-сультаций), составленное из расчета 14 часов на учебный год. Темы занятий и количество часов на изучение определяются с учётом местных условий и степени подготовленности обучаемых. Расписание занятий утверждает председатель ко-миссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления, длитель-ность и время проведения занятий согласуется с учебной группой, продолжительность одного занятия составляет 45 минут. Руководитель занятий ведет журнал учета занятий. За учебными группами закрепляются постоянные места занятий: классы, клубы, актовые залы, технические кабинеты, комнаты здоровья, летние площадки, отдельные помещения. Обучение проводится с 1 декабря по 31 мая.

В конце учебного года с целью закрепления полученных практических на-выков, определения степени усвоения материала беседы в сочетании с выполнением нормативов по ГО и ЧС проводится 2-х часовое итоговое занятие. Основное внимание обращается на умение действовать по сигналу «Внимание всем!». Знание пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты, практическое выполнение приемов оказания первой медицинской помощи.
Для поднятия престижа УКП и определения лучших УКП проводятся смотры-конкурсы на образцовый УКП, где в качестве сравнительных характеристик для определения победителя рассматривается размещение УКП, организованность в работе, подготовка преподавателей, качество занятий и оснащенность.
По результатам смотров-конкурсов издается итоговый нормативный доку-мент, где подводятся итоги работы УКП за год, обобщается передовой опыт, определяются лучшие работники.

Оборудование и оснащение
Учебно-консультационные пункты следует оборудовать в соответствии с современными требованиями и взглядами на теорию и практику ведения гражданской обороны. Главное требование наглядность и простота стендов, доступность в понимании демонстрируемых материалов и реальной возможности защиты чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Следует представлять все многообразие средств индивидуального медицинского имущества, средств обеззараживания, защитных сооружений (макетов, схем, рисунков, плакатов).
Главным в работе УКП должны быть практические занятия, беседы и дискуссии, викторины и многое другое, что привлечет внимание, заинтересует людей. При проведении необходимо опираться на реальные события, произошедшие в районе, крае, обобщения средств массовой информации.
Учебно-материальная база УКП включает (минимальные требования):
Помещение, оснащенное техническими средствами обучения, наглядными и учебными пособиями. Оно способствует повышению качества подготовки людей, позволяет выработать у них моральные и психологические качества.
Для проведения занятий и самостоятельной работы населения в классе (кабинете) имеются следующие технические средства - персональный компьютер с DVD проигрывателем, приемник радиовещания, телефон. Помещение УКП следует оборудовать стендами:
1. Сигнал ГО «Внимание всем!» и действия по нему.
2. Виды ЧС и способы защиты.
3. Порядок и правила проведения эвакуации.

4. Индивидуальные и коллективные средства защиты.
5. Простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.
6. Оказание само и взаимопомощи.
Это основные стенды. Их может быть больше в зависимости от возможно-стей и конкретных задач, которые поставлены перед УКП.
Для проведения практических занятий УКП следует оснастить следующим учебным имуществом:

5
- противогазы для взрослых (раз- ные) - 8 шт.;
- противогазы для детей (разные) - 4 шт.;
- респираторы (разные) - 10 шт.;
- дозиметры бытовые (разные) - 1 шт.;
- огнетушители (разные) - 1-3 шт.;
- ватно-марлевые повязки (ВМП) - 5-10 шт.;
- противопульные тканевые маски (ПТМ-1) - 3-5 шт.;
- индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8) - 1 шт.;
- перевязочный пакет индивидуальный -1 шт.;
- аптечка индивидуальная (АИ-2) - 1 шт.;
- бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств ин
дивидуальной защиты органов дыхания;
- учебно-методическая литература и плакаты по ГО и ЧС из библиотеки жур-
нала«Военные знания>;
- памятки:«Это должен знать и уметь каждый),«3най и умей>;
- подшивка журналов«Гражданская защита),«Военные знания);
- кино и видеофильмьпго ГО и ЧС;
- выписки из плана ГО и плана действий по предупреждению и ликвидации
ЧС (в части касающейся граждан, проживающих на территории конкретного рай
она).
Для жильцов, желающих заниматься самостоятельно, на пункте следует иметь нормативные правовые и руководящие документы, памятки и наставления, учебно-методические пособия, комплекты плакатов и инструкций. Список указанных документов и литературы для УКП ГО и ЧС разрабатывает лицо, специально уполномоченное на решение задач в области ГО и ЧС органа местного самоуправления.
Методика работы
Занятия на УКП проводятся в соответствии с «Программой обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций), утвержденной администрацией муниципального района.
По окончании курса обучения, население, незанятое в производстве и сфере обслуживания, должно:
а) знать:
- основные средства и способы защиты от аварийно химически опасных веществ
(АХОВ), современных средств поражения, стихийных бедствий, аварий и катаст
роф;
- порядок действий по сигналу «Внимание всем h речевым сообщениям управления
по делам ГО и ЧС на местах;
- правила поведения и основы организации эвакуации мирного и военного времени;
б) уметь:
- пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты, изготавли
вать простейшие средства защиты органов дыхания и кожи;
- правильно действовать по сигналу «Внимание всем \> речевым сообщениям органов
управления по делам ГО и ЧС в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф;

6
- оказывать само- и взаимопомощь при травмах, переломах, ранениях, кровоте
чениях;
- защищать детей и обеспечивать их безопасность при выполнении мероприятий
ГО.
Подготовку этой категории населения надо проводить с учетом возраста, состояния здоровья и других факторов. Поэтому и должна быть несколько отличной от обычных занятий. Здесь преобладают такие формы:
- практические занятия, беседы, уроки в форме вопросов ответов;
- просмотр учебных видеозаписей и фильмов;
- привлечение на учения и тренировки по месту жительства;
- самостоятельное изучение учебно-методических пособий памяток;
- прослушивание радиопередач, просмотр телепрограмм о защите населения от
чрезвычайных ситуаций.
Значительную часть учебного времени следует уделять практическим заня-тиям, как в помещении, так и на улице. Тренировки организовывать с участием работников органов управления по делам ГО и ЧС или членов КЧС района.
Для повышения эффективности обучения, целесообразно, чтобы занятия носили спортивно-состязательный характер, между отдельными гражданами и учебными группами.
Занятия можно проводить не только на собственной базе, но и на базе других учреждений ГО и ЧС. При этом предпочтение следует отдавать практическим действиям со средствами индивидуальной защиты, бытовыми дозиметрами, индивидуальными и противохимическими пакетами, аптечкой АИ-2, пакетом перевязочным индивидуальным.
Хорошо воспринимаются обучаемыми дискуссии, когда руководитель занятий задает вопрос, а каждый слушатель излагает свой ответ. После небольшой полемики преподаватель подводит всех к правильному ответу.
Особое место отводится видеофильмам. Они обладают широкими возможностями морально-психологического воздействия на людей, являются одним из эффективных средств пропаганды и подготовки по ГО и ЧС. Видеозаписи способе! вуют лучшему усвоению сложных вопросов защиты населения и территорий, помогают осознанию действовать в сложных условиях. Тематика видеофильмов достаточно разнообразна, поэтому занятия с применением видеозаписей требует от преподавателя их подбора.
Руководитель обязан сочетать показ на экране с текстовым материалом, который преподаватель может излагать перед демонстрацией видеозаписи или после демонстрации, или же чередовать показ отдельных частей и фрагментов видеозаписи объяснениями и ответами на возникающие вопросы.
Самостоятельная работа с данной категорией людей носит больше единич-ный характер и во многом зависит от подготовленности обучаемых, а также необходимого количества учебно-методических и наглядных пособий.
В процессе обучения основное внимание следует обратить на выработку у людей правильного представления о тех чрезвычайных ситуациях, которые характерны для мест их проживания, показать реальные масштабы последствий, а главное рассказать, что надо делать в каждом конкретном случае, добиться, чтобы каждый приобрел практические навыки по применению индивидуальных средств защиты.

Для поддержания учебно-консультационных пунктов ГО и ЧС на уровне современных требований необходимо постоянное их обновление и совершенствование.

Управляющий делами
Кучерлинского сельсовета З.Э. Хаджимурзаева

 

Дата создания: 15-06-2017
Дата последнего изменения: 15-06-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.