Об организации оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций


75 Кб
скачать

7 от 04.03.2010

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

04 марта 2010 года с. Кучерла № 7

Об организации оповещения и
информирования населения
при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение требований Законов Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Губернатора Ставропольского края от 24 марта 1997 года №189 "Об утверждении положения о системе оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования системы оповещения органов местного самоуправления, органов управления по делам гражданской обороной и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, организаций, учреждений, предприятий и населения Кучерлинского сельсовета, администрация Кучерлинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение об организации оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени согласно приложению 1.
2. Утвердить Перечень категорий руководящего состава Кучерлинского сельсовета, которых подлежат обязательному включению на стойки циркулярного вызова согласно приложению 2.
3.Рекомендовать руководителям служб Кучерлинского сельсовета привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Кучерлинского сельсовета
Туркменского района Ставропольского края М.Б. Орозбаев


Приложение 1
к постановлению администрации
Кучерлинского сельсовета
№ 7 от 04.03.2010 г

 

Положение
об организации оповещения и информирования населения Кучерлинского сельсовета при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования органов управления гражданской обороны, организаций, учреждений, предприятий и населения Кучерлинского сельсовета при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачи, состав сил и средств, обязанности органов местного управления, организаций, учреждений и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы оповещения.

1.2. Система оповещения включает в себя территориальную и местные системы оповещения и представляет организационно- техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.

1.3.Основной задачей системы оповещения гражданской обороны Кучерлинского сельсовета является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до органов, осуществляющих, управление гражданской обороной и населения. Сигналы оповещения доводятся:
-до администрации Кучерлинского сельсовета;
- руководящего состава ОУ по делам ГО и ЧС;
- руководителей (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение;
- населения, проживающего на территории Кучерлинского сельсовета.

1.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения:
- до оперативного дежурного Кучерлинского сельсовета;
- руководителя объекта;
- персонала, работающего на объекте;
- населения, проживающего в зоне возможной ЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований.

1.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения:
-до руководителей и персонала объекта;
- объектовых аварийно-спасательных формирований.

1.6.Система оповещения Кучерлинского сельсовета создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными документами. Она создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по предназначению под руководством Главы сельсовета с участием службы оповещения и связи гражданской обороны.

1.7. Система оповещения гражданской обороны Кучерлинского сельсовета организационно и технически сопрягается с системой оповещения Ставропольского края.

1.8. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения гражданской обороны создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию под руководством руководителя объекта.

1.9. Локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью системы оповещения Кучерлинского сельсовета.
1.10.Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуется ОУ по делам ГО и ЧС и проводится узлом связи Кучерлинского сельсовета на договорных началах.

1.11. Для оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения Кучерлинского сельсовета задействуются силы и средства:
-ОУ по делам ГО и ЧС;
-предприятий и организаций Кучерлинского сельсовета;
-радиотрансляционной радиосети и телефонной сети,
-автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения.

3. Порядок организации оповещения в мирное время:

3.1. Право принимать решение на оповещение территории Кучерлинского сельсовета, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, объектов экономики и населения предоставляется:
- Главе Кучерлинского сельсовета, а в его отсутствие — первому заместителю главы администрации;
-председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) Кучерлинского сельсовета;
-руководителю ОУ по делам ГО и ЧС;
-в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному сельсовета, в соответствии с утвержденной инструкцией, с немедленным докладом руководителю ОУ по делам ГО и ЧС;
-на объектах экономики - соответствующим руководителям.

3.2.Оповещение организуется в соответствии с Планами оповещения, разрабатываемыми в ОУ по девам ГО и ЧС Кучерлинского сельсовета и на объектах экономики.

3.3.Непосредственное оповещение руководителей и работников органов управления и объектов экономики, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) осуществляет оперативный дежурный:
-автоматических телефонных станций (АТС);
-аппаратуры централизованного оповещения.

3.4.Способы передачи сигналов (распоряжений) и информации населению:
-технический способ - передача речевых сообщений с использованием действующих средств электросвязи, проводного вещания, радио и телевизионного вещания независимо от форм собственности;
-организационный способ с использованием автотранспорта и посыльных.

3.5. Сроки готовности технических средств и сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения:
а) радиотрансляционная сеть
- в дневное время с 6.00 до 24.00 — 5 минут;
б) автоматических телефонных станций (АТС), автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО), оборудования сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
в) радиотрансляционная сеть в ночное время — определяется договором.

3.6.Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться в мирное время с магнитных или иных носителей информации или формализованных текстовых бланков.

3.7. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно- диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.

3.8. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители объектов экономики, в ведении которых находятся эти силы и средства.

3.9 Взаимодействие оперативных дежурных, дежурной смены связи УС, предприятий (организаций), участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации, выделяющих автотранспорт и посыльных организуется в соответствии с настоящим положением и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.

4. Порядок организации оповещения в военное время:

4.1.Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться — с магнитных или иных носителей информации;

4.2.Хранение магнитных носителей и текстов сообщений организуется на объектах телерадиовещания;

4.3. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения;
а) радиотрансляционная сеть, АТС, АСЦО, оборудование сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
в) студия телевизионного вещания - постоянная готовность к использованию;

4.4. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно- диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.

5. Обязанности органов управления гражданской обороны, объектов экономики.

5.1.Администрация Кучерлинского сельсовета:
-планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения;
-организует приобретение, техническое обслуживание, своевременный ремонт и модернизацию технических средств системы оповещения.
-обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода условных сигналов в программы вещания.
5.2. ОУ по делам ГО и ЧС Кучерлинского сельсовета:
-разрабатывает планы оповещения и связи, объектов экономики, населения;
-разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, объектов экономики и населения;
-разрабатывает и утверждает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует запись на магнитные носители текстов сообщений в двух экземплярах и их хранение;
-планирует и осуществляет подготовку оперативных дежурных, уполномоченных решать вопросы ГО и ЧС;
-организует подготовку руководящего состава органов управления, объектов экономики и населения к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
-на базе службы энергетики и электрических сетей создает комиссию для инвентаризации, включения в электросеть и ремонта электросирен;
- планирует и проводит один раз в квартал, тренировки по передаче речевой информации и сигналов оповещения для населения;
-уточняет не реже одного раза в месяц, списки телефонов руководящего состава органов управления и объектов экономики, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему централизованного оповещения (АСЦО) и проверяет соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым проводится управление электросиренами;
- предоставляет заявки на выделение соединительных линий и каналов связи от мест ЧС к администрации Кучерлинского сельсовета, рабочим местам оперативного дежурного и объектам радиовещания;
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурных служб теле­ и радиотрансляционной сети и оперативного дежурного по передаче речевой информации для вещания в чрезвычайных ситуациях;
- участвует в согласовании проектов по строительству и реконструкции линейно­кабельных сооружений, АТС, радиотрансляционных сетей, телевизионных и радиостанций, других объектов связи с целью улучшения оповещения и информирования населения.
5.3 Узел связи:
-обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и ретрансляции информации, передаваемой по каналам радиовещания;
- обеспечивает передачу по радиотрансляционной сети сообщений с магнитных или иных носителей информации или с рабочих мест оперативного дежурного об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- осуществляет подготовку обслуживающего и технического персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивает сохранность магнитных или иных носителей информации (формализованных документов) с текстами для передачи у дежурной смены радиоузла.
- по заявке ОУ по делам ГО и ЧС (муниципального образования) предоставляет на договорной основе существующие сети, линии и каналы связи для организации связи от пунктов управления гражданской обороны к объектам экономики и мест ЧС к администрации (муниципального образования), рабочему месту оперативного дежурного;
- на договорной основе, подключает абонентов телефонной сети к автоматизированной системе централизованного оповещения;
5.4. Объекты экономики:
-обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения;
-организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения (муниципального образования);
-закрепляют технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами за ответственными лицами, организуют техническое обслуживание и обеспечивают их постоянную готовность.
- представляют данные для организации связи и взаимодействия с управлением (номера телефонов общего пользования, сотовых телефонов, факса, электронной почты руководства гражданской обороны предприятия и дежурно- диспетчерских служб, позывные и частоты радиосредств выездных аварийно восстановительных расчетов). В случае изменения в трехдневный срок представляют уточненные данные;
-разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения;
- потенциально опасные объекты экономики проводят работы по обеспечению функционирования локальной системы оповещения (ЛСО);
-представляют в установленном порядке донесения в ОУ по делам ГО и ЧС о состоянии ЛСО потенциально-опасных объектов экономики;
6. Порядок финансирования системы оповещения
6.1.Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется:
- систем оповещения Кучерлинского сельсовета - за счет городского бюджета.
- локальных систем оповещения потенциально опасных объектов – за счет средств организаций.
- объектовых систем оповещения — за счет средств организаций.


Управляющая делами
Кучерлинского сельсовета З.Э. Хаджимурзаева 


Приложение 2
к постановлению администрации
Кучерлинского сельсовета
№ 7 от 04.03.2010 г


Перечень
категорий руководящего состава Кучерлинского сельсовета
которых подлежат обязательному включению
на стойки циркулярного вызова


п/п

Должность

 1.

Глава Кучерлинского сельсовета, и его заместители

 2.

Председатель и члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности  Кучерлинского сельсовета.

 3.

Председатель и члены эвакуационной комиссии Кучерлинского сельсовета

 4.

Оперативные дежурные предприятий и силовых ведомств .

 5.

Руководители организаций и учреждений  и их заместители

 6.

Руководители, заместители руководителей предприятий, потенциально опасных объектов (в том числе продолжающих, переносящих или прекращающих производственную или иную деятельность в военное  время)

 7.

Руководящий состав ОУ по делам ГО и ЧС.

 8. 

Руководители других категорий  — по решению Главы сельсовета 

 


Управляющая делами
Кучерлинского сельсовета З.Э. Хаджимурзаева

Дата создания: 15-06-2017
Дата последнего изменения: 15-06-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.