О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата на территории Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края


94.5 Кб
скачать

12 от 18.01.2016




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

18 января 2016 г. с. Кучерла № 12

О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата на территории Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, администрация Кучерлинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить администрацию Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края уполномоченным органом по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата на территории Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.
2. Утвердить:
2.1. Порядок создания координационного органа по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата в Туркменском районе Ставропольского края согласно приложению 1.
2.2. Состав координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного на территории Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края согласно приложению 2.
2.3. Положение о координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата на территории Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края согласно приложению 3.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Кучерлинского сельсовета в сети «Интернет» http://kuсherla.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Кучерлинского сельсовета
Туркменского района Ставропольского края М.Б.Орозбаев

Приложение 1
к постановлению администрации
Кучерлинского сельсовета
от 18 февраля 2016 года № 12

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КООРДИНАЦИОННОГО ОРГАНА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА В ТУРКМЕНСКОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

Координационный орган в области развития малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата (далее - координационные органы) создается в целях обеспечения согласованных действий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.
Координационный орган может быть создан по инициативе органов местного самоуправления или некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства при решении определенного круга задач или для проведения конкретных мероприятий. Координационный орган образуется в форме совета.
В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства о создании координационного органа, органы местного самоуправления в течение месяца уведомляют такие некоммерческие организации о принятом решении.
Для образования координационного органа, администрация Кучерлинского сельсовета определяет:
­ наименование органа и цель его создания;
­ определяется должность председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря;
­ устанавливается персональный состав координационного органа;
­ указываются полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря координационного органа;
­ при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания координационного органа.
В своей деятельности координационный орган руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края, другими нормативно-правовыми документами, а также настоящим Порядком.

2. Основные цели координационного органа

Координационный орган создается в целях:

1. Привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Кучерлинского сельсовета к выработке и реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства и улучшения инвестиционного климата;
2. Выдвижения и поддержки инициатив, направленных на реализацию политики в области развития малого и среднего предпринимательства и улучшения инвестиционного климата;
3. Проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Кучерлинского сельсовета, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата;
4. Привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработке по данным вопросам рекомендаций.

3. Состав координационного органа

В состав координационного органа могут входить представители органов местного самоуправления, представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, представители малого и среднего бизнеса, их союзов, других лиц.
Персональный состав и полномочия органа утверждается постановлением администрации Кучерлинского сельсовета. Председателем координационного органа является глава администрации Кучерлинского сельсовета Туркменского района.

4. Обеспечение деятельности координационного органа

Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного органа осуществляется администрацией Кучерлинского сельсовета, при которой создан соответствующий координационный орган.

_________________

Приложение 2
к постановлению администрации
Кучерлинского сельсовета
от 18 января 2016 года № 12

СОСТАВ
координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата
на территории Кучерлинского сельсовета

Орозбаев Мухарем Баевич - Глава Кучерлинского сельсовета, председатель координационного совета

Хаджимурзаева Зорехан Эреджеповна - Управляющий делами администрации Кучерлинского сельсовета, заместитель председателя координационного совета

Волкова Татьяна Михайловна - Специалист 2 категории администрации Кучерлинского сельсовета, секретарь координационного совета

Члены совета:

Ягмуралиева  Ирина Николаевна - Главный специалист -главный бухгалтер администрации Кучерлинского сельсовета

Григорян Геворк Сергеевич - индивидуальный предприниматель (по согласованию)

Марченко Раиса Ивановна - Депутат думы Кучерлинского сельсовета по бюджету, экономической политике, налогам, собственности, инвестициям (по согласованию)

Приложение 3
к постановлению администрации
Кучерлинского сельсовета
от 18 января 2016 года № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
НА ТЕРРИТОРИИ КУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

I. Общие положения

1. Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата на территории Кучерлинского сельсовета (далее - координационный совет) создается администрацией на территории Кучерлинского сельсовета в целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Закона Ставропольского края от 15 октября 2008 года № 61-кз «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства».
2. Координационный совет является совещательным органом при администрации на территории Кучерлинского сельсовета и действует постоянно.
3. В состав координационного совета включаются представители некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, субъекты малого и среднего предпринимательства в количестве не менее одной пятой от общего числа членов координационного совета.
4. Координационный совет является коллегиальным, совещательным и консультативным органом администрации Кучерлинского сельсовет Координационный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
5. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ставропольского края, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, Уставом муниципального образования Кучерлинского сельсовета, муниципальными правовыми актами муниципального образования Кучерлинского сельсовета, а также настоящим Положением.
6. Решения координационного совета, принимаемые в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер.
II. Основные задачи координационного совета

Основными задачами координационного совета являются:
1) привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Кучерлинского сельсовета к выработке и реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) выдвижение и поддержка инициатив, направленных на реализацию политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
3) проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Кучерлинского сельсовета, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
4) выработка рекомендаций органу местного самоуправления Кучерлинского сельсовета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства на территории Кучерлинского сельсовета;
5) привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработке по данным вопросам рекомендаций.
6) разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной активности на территории Кучерлинского сельсовета;
7) разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и лиц, участвующих в инвестиционном процессе;
8) разработка рекомендаций по уменьшению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи органам местного самоуправления Кучерлинского сельсовета разрешительной документации;
9) разработка предложений по приоритетным направлениям инвестиционного развития на территории Кучерлинского сельсовета;
10) разработка предложений по координации финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях развития района;
11) разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств бюджета муниципального образования;
12) принятие решений о целесообразности поддержки реализации представленных на рассмотрение инвестиционных проектов, в том числе с точки зрения территориального планирования муниципального образования;
13) разработка рекомендаций по созданию необходимых условий для рационального размещения производительных сил на территории муниципального образования;
14) рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов, реализация которых не состоялась, а также инвестиционных проектов, признанных неэффективными, производит анализ причин, по которым они не были реализованы либо были признаны неэффективными;
15) рассмотрение и разработка рекомендаций по формированию перечня объектов инфраструктуры, необходимых для реализации планируемых инвестиционных проектов на территории муниципального образования;
16) подготовка и рассмотрение предложений по внесению изменений в данный перечень с учетом потребностей субъектов инвестиционной деятельности;
17) разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств бюджета муниципального образования.

III. Основные функции координационного совета

Основными функциями координационного совета являются:
1) разработка предложений по реализации и совершенствованию политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Кучерлинского сельсовета;
2) разработка предложений по устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства на территории Кучерлинского сельсовета;
3) участие в установленном порядке в подготовке проектов муниципальных правовых актов Кучерлинского сельсовета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
4) содействие в разработке муниципальных целевых программ, планов мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Кучерлинского сельсовета;
5) проведение анализа ситуации, складывающейся в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Кучерлинского сельсовета;
6) обобщение и распространение положительного опыта деятельности муниципальных образований Ставропольского края в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) обеспечение вовлечения инвесторов в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиционных проектов;
8) рассмотрение инициатив бизнес-сообщества;
9) определение приоритетных направлений инвестиционной деятельности на территории Кучерлинского сельсовета и выработка рекомендаций по их комплексному развитию;
10) устранение административных, экономических и организационных препятствий в развитии инвестиционной и инновационной деятельности, выработка рекомендаций, направленных на снижение административных барьеров, а также на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи органам местного самоуправления Кучерлинского сельсовета разрешительной документации;
11) формирование целостной системы инфраструктуры поддержки и развития инвестиционной деятельности;
12) улучшение инвестиционного климата на территории Кучерлинского сельсовета, оказание содействия экономическому и социальному развитию муниципального образования.

IV. Права координационного совета

Координационный совет для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края и иных организаций информацию, необходимую для осуществления деятельности координационного совета;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций материалы, необходимые для деятельности координационного совета, позволяющие оценить целесообразность размещения объекта инвестирования на территории Кучерлинского сельсовета, его влияние на окружающую среду и другие аспекты жизнедеятельности населения муниципального образования, а также информацию, необходимую для рассмотрения инвестиционных проектов на заседаниях координационного совета;
3) направлять предложения и решения координационного совета территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, и иным организациям с целью выработки согласованных решений по проблемам развития малого и среднего предпринимательства на территории Кучерлинского сельсовета;
4) приглашать в установленном порядке на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Туркменского района и иных организаций, а также ученых и специалистов;
5) формировать по основным вопросам своей деятельности, постоянно действующие комиссии и временные рабочие группы из числа членов координационного совета, а также в случае необходимости привлекать к работе в них ученых и специалистов, не входящих в состав координационного совета.
6) создавать в случае необходимости в установленном порядке рабочие группы для изучения вопросов, входящих в компетенцию координационного совета;
7) размещать в средствах массовой информации материалы по вопросам деятельности координационного совета;
8) вносить в установленном порядке в администрацию Кучерлинского сельсовета предложения по вопросам, входящим в компетенцию координационного совета.

V. Состав координационного совета

1. Координационный совет состоит из председателя координационного совета, заместителя председателя координационного совета, секретаря координационного совета и членов координационного совета.
2. Состав координационного совета утверждается постановлением администрации Кучерлинского сельсовета.
3. Председатель координационного совета осуществляет общее руководство деятельностью координационного совета, утверждает планы работы координационного совета, созывает заседания и председательствует на них, дает поручения членам координационного совета, подписывает от имени координационного совета все документы, связанные с его деятельностью.
4. Заместитель председателя координационного совета выполняют функции председателя координационного совета в случае его отсутствия, а также по его поручению.
5. Положение о координационном совете, включая порядок его формирования, утверждается постановлением администрации Кучерлинского сельсовета.
6. Заседания координационного совета проводятся в соответствии с повесткой, определяемой председателем координационного совета либо его заместителем по поручению председателя координационного совета.
7. Заседания координационного совета созываются председателем по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
8. Секретарь координационного совета:
1) готовит повестки заседаний координационного совета, проекты решений координационного совета, обеспечивает ведение протокола заседаний координационного совета;
2) обеспечивает разработку проектов планов работы координационного совета;
3) организует документооборот, контроль за выполнением решений координационного совета, поручений председателя координационного совета и его заместителя;
4) составляет проект повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям координационного совета, а также проектов его решений;
5) организует участие в заседаниях координационного совета представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми на заседании координационного совета вопросами;
6) информирует членов координационного совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания координационного совета, обеспечивает их необходимыми справочными и информационными материалами;
7) обеспечивает оформление протоколов заседаний координационного совета;
8) рассылает решения координационного совета его членам и заинтересованным организациям.
9. Члены координационного совета вносят предложения по плану работы координационного совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям координационного совета, а также проектов его решений.
10. Координационный совет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствуют более половины членов координационного совета. Решения координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя координационного совета или его заместителя, председательствующего на заседании.
11. Решения координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем координационного совета или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем координационного совета. Члены координационного совета, имеющие особое мнение по рассмотренным координационным советом вопросам, вправе выразить его в письменной форме, после чего оно должно быть отражено в протоколе заседания координационного совета и приложено к нему.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета осуществляет администрация Кучерлинского сельсовета.

VI. Организация работы координационного совета

1. Деятельность координационного совета осуществляется по утвержденному председателем координационного совета плану и в соответствии с регламентом работы, утверждаемым координационным советом самостоятельно.
2. Основной формой работы координационного совета является заседание координационного совета. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
3. В случае необходимости по решению председателя координационного совета могут проводиться внеочередные заседания координационного совета.
4. Члены координационного совета участвуют в его работе лично.
5. Заседание координационного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов координационного совета.
6. Решение координационного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на его заседании членов координационного совета.
7. Решения координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем координационного совета и секретарем координационного совета.

________________________

Дата создания: 20-04-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.